22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал
стандарт дошкольного образования
По новому закону «Об образовании», дошкольное
образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт включает
в себя требования к структуре и условиям образовательных программ.
Министерство юстиции России зарегистрировало
федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования,
В соответствии с новым законом «Об образованиив РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года,
дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования.
Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года
Стандарт дошкольного образования в пилотном
режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя
требования к структуре основных образовательных программ, к условиям
их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим
и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.
ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА
Впервые в
истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном
уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа
дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как
организован образовательный процесс.
Введение ФГТ
связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного
образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые
возможности для успешного обучения в школе.
Однако
стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких
требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких
«стандартных» рамках.
Специфика
дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста
определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью
личностных качеств. Отличие дошкольного образования от общего образования
заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.
Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт
дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и
тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к
результатам освоения программы.
Основная
общеобразовательная программа призвана обеспечить дошкольнику тот уровень
развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в
школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
В тексте ФГТ не
употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции
«свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с
детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности
как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного
возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как
занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой
учебной деятельности.
Новый документ
ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа
дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности
дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так
как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Ведущими видами детской
деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому
виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
ФГТ в
дошкольном образовании направлены на создание оптимальных условий для развития
детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на
доступное, качественное образование. Перспектива реформирования дошкольного
образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается
попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного
воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и
неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание
того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но
и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Поэтому, новые
стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать
позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в
соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом
приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
1) Желание
сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2) Создание
условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития,
интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных
географических условий
3) Попытка
повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного
возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной
области.
4) Стремление к
формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5) Отказ от копирования
школьных технологий и форм организации обучения.
6) Ориентация
на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
Исходя из этого нами была разработана и принята на заседании педагогического совета ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №56/1
Исходя из этого нами была разработана и принята на заседании педагогического совета ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №56/1
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий