вторник, 11 сентября 2012 г.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность воспитательно-образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.  Материально - техническая база воспитательно - образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ.

Группы оборудованы новой мебелью, мягким и жестким инвентарём в достаточном количестве. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно - образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, строительный материал.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в коррекционных группах и в кабинетах спеиалистов создает возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности. Основными целями  ДОУ являются: создание условий  для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Содержание и методы  коррекционно-воспитательной работы  в коррекционных группах предполагают  комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на сглаживание  различных   недостатков психики детей с ограниченными возможностями здоровья, усугубляющих их интеллектуальную, физическую  и  социальную несостоятельность.
Оснащение  групп для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; учебно-воспитательная работа направлена на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В обоих зданиях МБДОУ ДС №56/1 сада созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста.
В детском саду имеются:
- групповые помещения    
- кабинет заведующего
- кабинеты учителей-логопедов(4) , учителей-дефектологов (2), педагога-психолога(1)
- методические кабинеты в обоих зданиях
        Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения (компьютер - 3, принтер - 2,  музыкальный центр - 1,  синтезатор -1 , кинотеатр -1, телевизор – 3, магнитофон – 6). Создана картотека аудио и видео материалов по приоритетным направлениям работы ДОУ.
Имеются:
- медицинские блоки в обоих зданиях
- изолятор,
- прачечные в обоих зданиях, оборудованные машинами-автоматами (3 шт.)
- пищеблоки в обоих зданиях оснащены современным технологическим оборудованием.
В детском саду оборудован спортивный зал совмещённый с музыкальным, в достаточной степени обеспечен спортивным инвентарём, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями.
Имеется блог МБДОУ ДС № 56/1 в Интернете - http://mbdouds56.blogspot.com/    .
Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация питания.
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности.  В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Предусмотрены рекомендации родителям по питанию детей дома в вечернее время и в выходные дни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий