Материально-техническое
оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса,
пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям. Материально - техническая
база воспитательно - образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным
направлениям ДОУ.
Группы
оборудованы новой мебелью, мягким и жестким инвентарём в достаточном количестве.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно -
образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей:
мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки,
игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания
геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки -
животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных
размеров, строительный материал.
Правильно
организованная предметно-развивающая среда в коррекционных группах и в
кабинетах спеиалистов создает возможности для успешного устранения речевых
дефектов, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку
проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в
свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей,
самостоятельности, инициативности. Основными целями ДОУ являются: создание условий для развития эмоционального, социального и
интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных
качеств. Содержание и методы
коррекционно-воспитательной работы
в коррекционных группах предполагают
комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на
сглаживание различных недостатков психики детей с ограниченными
возможностями здоровья, усугубляющих их интеллектуальную, физическую и
социальную несостоятельность.
Оснащение
групп для детей с ограниченными
возможностями здоровья обеспечивает каждому ребенку максимальный уровень
физического, умственного и нравственного развития; учебно-воспитательная работа
направлена на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в
развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных
возможностей каждого ребенка.
В
обоих зданиях МБДОУ ДС №56/1 сада созданы все условия для гармонического
развития ребёнка дошкольного возраста.
В детском саду
имеются:
- групповые
помещения
- кабинет
заведующего
- кабинеты
учителей-логопедов(4) , учителей-дефектологов (2), педагога-психолога(1)
- методические
кабинеты в обоих зданиях
Все кабинеты оснащены необходимым
оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими
средствами обучения (компьютер - 3, принтер - 2, музыкальный центр - 1, синтезатор -1 , кинотеатр -1, телевизор – 3,
магнитофон – 6). Создана картотека аудио и видео материалов по приоритетным
направлениям работы ДОУ.
Имеются:
- медицинские
блоки в обоих зданиях
- изолятор,
- прачечные в
обоих зданиях, оборудованные машинами-автоматами (3 шт.)
- пищеблоки в
обоих зданиях оснащены современным технологическим оборудованием.
В
детском саду оборудован спортивный зал совмещённый с музыкальным, в достаточной
степени обеспечен спортивным инвентарём, техническими средствами обучения,
учебно-наглядными пособиями.
Имеется
блог МБДОУ ДС № 56/1 в Интернете - http://mbdouds56.blogspot.com/ .
Учебный
процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала
педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум
создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и
центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как
игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует
ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Организация
питания.
В детском саду организовано сбалансированное 4-х
разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду
организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. При
организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной
потребности в основных пищевых веществах. Предусмотрены рекомендации родителям
по питанию детей дома в вечернее время и в выходные дни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий